Др. рус. лит. имела коллективный характер творчества.Процесс создания произведения начинался с автора. Изменения мог внести копиист (писец) и редактор. так возникали новые редакции, отличавшиеся друг от друга идейно-политическими и художественными установками. Появлялись ошибки (пропускались буквы или даже целые строки), и возникали разные виды одного и того же памятника. Существует наука - текстология, которая занимается атрибуцией (определением автора), решает вопросы: где, когда, почему подвергся редакционной правке, определяет характер вносимых в произведение изменений. тем не менее большая часть памятников анонимно.
В др. рус. период произведения являются первым и часто единственным источником информации об авторе, в отличие от нового времени. Анонимность - не только монашеская скромность, но и стремление придать произведению вечное и общечеловеческое значение. Автор пытается настоять на неспешном чтении книг, вдумываясь в смысл, неоднократно возвращаясь к прочитанному (яркий пример - ПВЛ).
Палеография: в её задачи входит датировка рукописей и определение места написания посредством анализа бумаги, типа письма и украшения. Палеографы выделяют три вида почерка-письма:
1) устав - 11-14 вв.  - торжественное, спокойное, буквы чёткие, крупные, раздельные и без наклона; этот тип требовал каллиграфии;
2) полуустав - 15-17 вв.- беглый, менее строгий; красота не столь важна, но сохраняется чёткость и раздельность написания букв; ускоряет процесс письма, бопускает наклон и большое кол-во сокращений;
3) скоропись - 17-... - наклонное, экономит время и писчий материал; самый демократический и продуктивный тип письма; но читать его трудно, нередко это может сделать только специалист;
материал:
1) пергамент;
2) береста;
3) бумага;
Время и место изготовления бумаги можно определить по филиграни:
15 век: дельфин, виноград, якорь;
16 век: бычья голова, тиара, гербы городов;
17 век: гербовый щит под короной, дом с крестом, увитый змеёй;могли встречаться даты и инициалы.
Украшения: встречаются в рукописных книгах. Основаны на повторении природных либо геометрически мотивов - орнаментов (зрительное искусство в пределах плоскости). типы орнаментов:
1) ранний (византийский): преобладают простые и выразительные геометрические формы (вписанные круги, прямоугольники, арки...); характерны для 11-13 вв.;
2) южно-славянский стиль (болгарский): в России - начиная с 12 века; грубые рисунки, громоздкость композиций; из растительного орнамент перетекает в звериный;
3) тератологический звериный стиль (13-15 вв.): смесь реального и фантастического;
4) балканский стиль (15-16 век): украшения, жгуты. плетёнки из лент, кругов и восьмёрок;
5) старопечатный тип (16-17 вв.) крупные травы с цветами и плодами;
6) барочный стиль (17 век): растительность переплетается  с геометрическими элементами;
Оформление текста миниатюрами, колоритными зарисовками, имеющими символическое значение, помогало учёным определить, где и когда было создано произведение. В средневековом искусстве связь между словом и изображением была более тесной, чем в современности.