ИСТОРИЯ - неотъемлемая составл.обще культуры. У чел., изучающ.ист., в процессе формируется ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ, которое явл. элементом общественного сознания.
В науке под историческим знанием принято понимать совокупность каких-либо представлений, которые присущи как обществу в целом, так и составляющим его социальным группам.
Как и любая другая наука, историческая наука о развитии чел.общ-ва имеет свой ПРЕДМЕТ и ПРИНЦИПЫ исследования. Один из таких принципов - изучение различных сфер деятельности людей людей, изучение процесса развития человечества, накопления знаний о чел.общ-ве. Хар-р истолкования тех или иных явлений также относится к области историч.науки. История - это ещё наука о поступательном движении человеч.общ-ва как едином, разностороннем и противоречивом процессе.
От методологии исследования зависит успешное изучение истории и ее научно-достоверная реконструкция.

Под МЕТОДОЛОГИЕЙ принято понимать учение о методах научного поиска, о приёмах и операциях по накоплению и освоению знаний, о различн.способах построения и обоснования системы знаний об историч.прошлом.

Изучение истории предполагает АНАЛИЗ определённого круга ИСТОЧНИКОВ - письм., вещест-х, лингвистич-х, этнографич-х; устных, кино- и фотоматериалов, кот., однако, иногда содержат противоречивую инф-цию, в связи с чем возникает необходимость квалифицированной научной критики источников, тщательного выявлению лишь достоверной инф-ции, позволяющей воспроизводить правду об ист.событиях.
История как наука всегда воплощает СОЦИАЛЬНУЮ ПАМЯТЬ ВСЕХ ПОКОЛЕНИЙ. Чем обширнее такая память, тем духовно богаче че-к и общ-во в целом. Культура мышления предпологает большой объём и глубину знаний. Чем глубже познание че-ка в соц.-экономич. и культурном опыте, кот.накапливался предшествующими поколениями, тем определённее и целенаправленнее его деятельность. =)