Др.рус. лит. прошла семь веков развития. Три первыхстолетияч она была общей для украинского, белорусского и руского народов. Лишь к 15 веку обозначились различия между их языком и литературой.
Три основных периода:
11-12 вв.: принято называть лит. Киевской руси, т.к. Киев считался "матерью городов русских";
13-15 вв.: когда киев пал под ударами монголо-татар, сформировались областные лит. школы (Черниговская, Галицко-Волынская, Рязанская, Владимиро-Суздальская...);15 век: тенденция к объединению творческих сил;
16-17 вв.: возвышение нового духовного центра - Москвы;
современные учёные считают необходимым эту периодизацию пересмотреть.
К началу 21 века в решении этого вопроса наметились две тенденции:1) ограничение др. рус. лит. 11-16 веками, а 17 столетие - переход от средневековья к Новому времени; 2) расширение границ: от 9 до 18 века;
Периодизация не претендует на бесспорность, она условна и лишь позволяет выделить главные закономерности в движении русской лит. от 11 до 18 века.

1 период. 11 - первая треть 12 века. Два главных культурных центра - Киев и Новгород. Переводная литература преобладает над оригинальной, жанровая система которой только формируется. Доминируют в перев. лит. священные предания (произведения отцов церкви и их жизнеописания). С течением времени возникает главная тема - тема русской земли и её положения в семье христианских народов. Главная идея - превосходство христианства над язычеством, воплощённая в жанрах летописи (ПВЛ), жития святого ("Житие Феодосия Печерского"), торжественной проповеди ("Слово о Законе и Благодати"), хождения ("Хождение игумена Даниила")...

2 период. вторая треть 12 - первая треть 13 века. Связан с появлением областных лит. центров во Владимире и Ростове, Смоленске и в Галиче, в Полоцке и Турове. На Руси шёл процесс феодальной раздробленности, имевший как негативную, так и позитивную стороны. возникали неповторимые памятники, созданные в разных уделах. наметился процесс расподобления стилей русского летописания, агиографии, ораторского искусства.
   Для обоих периодов, по Д.С.Лихачёву, характерно господство монументально-исторического стиля.

3 период. вторая треть 13-конец 14 века. время монголо-татарского нашествия и борьбы с ним. Отсчёт с 1240 (падение Киева) по 1380 (победа на Куликовом поле), хотя иго стояло ещё сто лет. Литература сжимается до одной темы - героической. Монументально-исторического стиль приобретает трагический оттенок и лирическую взволнованность. Концентрация духовных сил на вере в национальное возрождение. Произведения: "Слово о погибели Русской земли", "Повесть о житие Александра невского", "Повесть о разорении Рязани Батыем", "Задонщина"...

4 период. конец 14-15 век. Формирование великорусской народности и возвышение Москвы. Время творческих исканий и открытий в литературе. Это время связано с русским Предвозрождением. Расцвет экспрессивно-эмоционального стиля в искусстве. складывается новый нравственный идеал эпохи, отражённый в житиях, созданных Епифанием Премудрым. рост интереса к беллетристической и историко-публицистической литературе.

5 период. конец 15-16 век. Самый спорный. Становление Московского централизованного государства: местные литературы слились в общерусскую. Обилие и сложность проблем гос.жизни вызвали небывалый расцвет публицистики. Традиционное начинает преобладать над новым. интерес к истории обретает новые акценты. Внимание к биографиям.

6 период. 17 век. Смутное время, столкновение новых художественных принципов. развитие индивидуального начала во всём.  1) начало века - 60-е годы: обновление жанровой системы; 2) 60-е годы-конец 17 века: открывается церковной реформой патриарха Никона, объединением Украины и России. Литература разделилась на демократическую и официальную. С барокко связано утверждение в рус. лит. становление силлабической книжной поэзии и отечественной драматургии. Общим является внимание к личности человека, рост автобиографического начала.