Реформа управления народным хозяйством.
В марте 1953 ряд министерств был объединён, а их число сократилось вдвое. Однако в 1954 прежняя система была практически восстановлена, а ответственность за её разрушение возложили на Берию.
Но в 1957 году Хрущёв предложил решительно децентрализовать управление народным хозяйством, передав ряд функций министерств территориальным советам народного хозяйства (совнархозам). Промышленные министерства в основной своей массе ликвидировались. Это означало разрушение вертикальной схемы управления, избавление от диктата ведомств.
Создание совнархозов принесло определённые положительные результаты: преодоление ведомственных барьеров позволило сократить затраты на транспортировку сырья и комплектующих, усилить кооперацию между предприятиями, расположенными на одной территории, и предотвратить дублирование ими друг друга, укрепить местную промышленность (это мы оцениваем позитивно). В то же время возникли серьёзный трудности в осуществлении хозяйственных связей между крупными регионами. Для того, чтобы прекратить местническую замкнутость, в 1960 в РСФСР, на Украине и в Казахстане были созданы республиканские совнархозы.
Все эти решения привели привели к новому росту управленческого аппарата, что шло вразрез с задачами министерств.
Главный же недостаток реформы состоял в том, что отказ от системы вертикального управления не привёл к расширению прав предприятий: диктат отраслевых ведомств сменился диктатом территориальных совнархозов.
БИЛЕТ 1, вопрос второй
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12009-06-15 00:37:48
Страница: 1